18.06.2013
Исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по политике градостроения Марат Хуснуллин сообщил, что осенью 2013 года возможно начало строительных работ на площади Тверской Заставы. Сейчас проект по строительству паркинга и транспортной развязки возле Белорусского вокзала проходит экспертизу. В течение месяца она должна завершиться и после этого будет открыт тендер на привлечение специализированной организации для выполнения строительных работ.
В конце лета объект должен будет выставиться на конкурс, а уже осенью начнутся сами строительные работы. Работы должны будут завершиться в самые сжатые и краткие сроки. Это основное требование к проекту. По всем нормативам такой объект строится от 42 до 44 месяцев. Но в соответствии с требованиями к проекту, планируется завершить постройку объекта в течение двух лет. Таким образом, осеню 2015 года все работы должны закончиться. По словам исполняющего обязанности заммэра, правительство не может позволить растянуть постройку данного объекта на три или четыре года. Планируется сократить сроки стройки за счет использования новейших механизмов, современных технологий и круглосуточных беспрерывных работ в несколько смен.
Глава Стройкомплекса сообщает, что стоимость всех работ пока неизвестна. Информация о необходимой сумме поступит после окончания экспертизы. Точно известно, что проект обойдется не менее чем в 12 млрд. рублей, а там, возможно и увеличение расходов.
Вице-мэр поделился своими мыслями насчет этого проекта. Он считает, что общая стоимость проекта составит около шести-семи миллиардов рублей. Объект рассматривается комплексно. Рассчитывается, что в него будут включены подъездные эстакады, паркинг, рассчитанный на 1100 автомобилей, эстакада через путепровод, пешеходная связка территории. Однако если удастся найти инвестора на строительство парковки, то это в значительной мере сократит затраты и нагрузка на бюджет станет меньше. Стоимость паркинга составляет около 30 процентов от общей стоимости проекта.
Также было упомянуто, что в первоначальный вариант проекта были внесены изменения по итогам слушаний. Ширина одной из эстакад была сокращена с четырех полос до трех по просьбам жителей. Расстояние до ближайших жилых домов теперь составляет 22 метра.
Сейчас практически завершены работы, направленные на перекладку инженерных коммуникаций.