28.05.2013
Конец 2015 года для москвичей ознаменуется появлением новой железной дороги по Малому кольцу, на которой будут курсировать поезда каждые пять минут. Новый проект уже назвали «Наземным метро». Власти надеются, что смогут таким способом снизить потребность в услугах по перевозке населения в пределах города.
Это первый в России случай, когда железная дорога будет предназначена для перевозок пассажиров по городу, что сделает МКЖД наземным метро, которое существенно разгрузит столичную подземку. Для создания подобной инфраструктуры потребуется три года. По словам Сергея Собянина, предполагаемый объем пассажирских перевозок – 280 млн. человек в год, а содействуют развитию данного проекта, как правительство Москвы, так и ОАО «РЖД» и Минтранс России.
МКЖД будет протягиваться 54 км, и будет включать в себя 31 ТПУ (транспортно-пересадочный узел), которые будут иметь направление на метро, наземный транспорт и радикальные направления ЖД (железной дороги). Чтобы это произошло, сам МКЖД нужно ввести в транспортную систему Москвы.
Данная инфраструктура будет состоять из 5ти участков:
- Пресня-Канатчиково (протяженность - 10км – 5 остановок);
- Пресня-Лихоборы (протяженность – 9км – 6 остановок);
- Лихоборы-Белокаменная (протяженность – 12км – 6 остановок);
- Андроновка-Канатчиково (протяженность – 11км – 9 остановок);
- Белокаменная-Андроновка (протяженность – 12км – 4 остановки).
Для этого строителям нужно проложить 39 километров главного третьего пути, возвести две новые подстанции и отремонтировать две имеющиеся. Также требуется возведение платформ, пешеходных тротуаров и мостов. Помимо всего прочего, работа МКЖД поспособствует развитию заброшенных промышленных участков, которые располагаются вдоль Малого кольца. Собянин подчеркнул важность данного проекта для промышленных зон, которые находятся в срединной части города в запущенном состоянии.
Еще в 2008 году между РЖД и московскими властями было составлено соглашение о совместной работе над реализацией проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца МЖД». Данный проект заключается в перепрофилировании железнодорожного кольца из грузового в пассажирское. Однако, реализация проекта, по определенным причинам, была приостановлена, и только в ноября 2010 года обе стороны снова взялись за его рассмотрение. По завершению стройки, по МКЖД будут ездить 100 пар электропоездов за сутки, интервал между которыми не будет превышать 5 минут.