12.10.2013
Обратите внимание: бордюры, отделяющие проезжую часть от пешеходной, в старых городах чаще всего сделаны из гранита. Свою службу они служат уже больше двух веков.
Для чего нужны бордюры?
Бордюр, бортик, поребрик – так называют своеобразную физическую границу между пешеходной и автомобильной зонами движения. Изготавливается он из специального (натурального или искусственного) бордюрного камня.
Высота бордюра как элемента дополнительной безопасности на дорогах варьируется в пределах 10 см. При этом главное требование к бортовому камню – прочность. Бордюры часто страдают от лихих водителей. Но ведь ремонт дорог недешев, поэтому именно гранитные бортовые камни ГП-1 и ГП-4 – чемпионы по прочности – целесообразно использовать в дорожном благоустройстве, даже несмотря на их более высокую, по сравнению с армированными бетонными бортовыми камнями, стоимость. Поверьте, она окупается довольно быстро.
Попытаемся сэкономить
Гранитные бордюрные камни не имеют альтернативы среди бетонных «собратьев». Однако промышленники уже давно освоили метод искусственного производства гранита. Он практически копирует природный, поэтому получившееся изделие едва ли в чем-то уступит натуральному камню.
Поставленное на поток производство керамогранита дает потребителю возможность получить материал с потрясающей прочностью гораздо дешевле, чем его природный прототип. Кроме того, бордюры, получаемые из керамогранита методом прессования и воздействием высоких температур, обладают точно заданными размерами. Выпиленные из натурального камня изделия имеют погрешность. Плюс керамограниту: внешний вид геометрически точных блоков будет гораздо более эстетичным.
Укладываем бордюр
Процесс этот несложен. На дно заблаговременно подготовленной канавки засыпается песчаная подушка. Затем – два слоя щебня: мелкого и крупного. Канавку утрамбовывают. Последний тоненький слой – сухая смесь из трех частей цемента и одной – песка. После установки бортовой камень вбивают в подушку и обильно поливают водой в течение нескольких дней.